22:09 21.09.2018
Елена Баженова опубликовала запись в сообщество Bon Appetit

Нежный салат из баклажанов — видео рецепт

Предлагаю попробовать всем известный салат с небольшими, но существенными корректировками. Такой салат готовится слоёным, из запечённых баклажанов, без лука, с сыром. Много времени он не займёт, а результат вас непременно порадует.
Читать далее...

Метки: салаты, рецепт вкусного салата, баклажановый салат, красивая подача салата, красивый салат, нежный салат из баклажанов, порционный салат, салат из баклажанов, салат из помидоров, салат из свежих овощей, салат с баклажанами и помидорами
 
21:29 21.09.2018
Галина Костюченко процитировала запись Ирины Кравец

Бабье лето Анатолий Болутенко

Осень, но не холодно ничуть,
Солнце озарило землю светом.
Бабье лето начало свой путь,
Путь последний ра.ставанья с летом.

В нитях паутины небеса,
Листья на деревьях золотые,
Дивная последняя краса,
Для души и сердца дни святые.

Сивер не задул ещё пока,
И кружатся смелые стрекозы,
Стала словно зеркало река,
Облака в ней обрамляют лозы.

В небесах царит голубизна,
Радость ощущается в природе,
А вокруг — немая тишина,
Но недолго быть такой погоде.

Волнами поднимется вода,
Сильный ветер принесёт ненастье,
Бабье лето коротко всегда,
Вдаль уходит, словно бабье счастье. .
Осень, но не холодно ничуть, Солнце озарило землю светом. Бабье лето начало свой путь, Путь ...
Осень, но не холодно ничуть, Солнце озарило землю светом. Бабье лето начало свой путь, Путь ... - 2
Осень, но не холодно ничуть, Солнце озарило землю светом. Бабье лето начало свой путь, Путь ... - 3
.
Метки: стихи, МС
Голосовать +1
Добавить комментарий 1 комментарий
 
21:28 21.09.2018
Галина Костюченко оценила публикацию
 
21:28 21.09.2018
Галина Костюченко процитировала запись Ирины Кравец

Ложь

Я ненавижу в людях ложь,
Она порой бывает разной,
Весьма искусной или праздной
И неожиданной как нож.
Я ненавижу в людях ложь,
Ту, что считают безобидной,
Ту, за которую мне стыдно,
Хотя не я, а ты мне лжёшь.
Я ненавижу в людях ложь,
Я негодую и страдаю,
Когда её с улыбкой дарят,
Так, что сперва не разберёшь.
Я ненавижу в людях ложь,
От лжи к предательству полшага,
Когда-то всё решала шпага,
Но для тебя тот стиль негож.
Я ненавижу в людях ложь,
Она порой бывает разной,
Весьма искусной или праздной
И неожиданной как нож.
Я ненавижу в людях ложь,
Я не приемлю объяснений,
Ведь человек, как дождь весенний,
А как он чист, весенний дождь!

Андрей Дементьев
ЛОЖЬ.Я ненавижу в людях ложь,Она порой бывает разной,Весьма искусной или празднойИ неожиданной как ...
.
Метки: стихи, МС
Голосовать +1
Добавить комментарий 1 комментарий
 
21:26 21.09.2018
Галина Костюченко процитировала запись Ирины Кравец

"Нельзя просто так взять и стать людоедом" Они пробовали человеческое мясо на вкус и готовы поделиться рецептами

.
Кадр: фильм «Ад каннибалов»

Недавно журналисты разыскали пользователя Reddit, который хвастался, что пробовал человеческое мясо. Он уверяет, что никто не пострадал: это была его собственная нога, которую ампутировали после аварии. На странную трапезу собрались друзья и приятели, а знакомый повар помог зажарить конечность под соусом из физалиса. «Теперь мне есть что рассказать», — говорит новоиспеченный каннибал. .

«Меня всегда интересовал вкус человеческого мяса, — утверждает британец Дейв Плейпенз, зарабатывающий изготовлением специальной мебели для любителей БДСМ. — Но это же табу!» Он считал, что нельзя просто так взять и стать людоедом — это запрещено законом. У него не было ни малейшего желания попасть за решетку, поэтому о гастрономических фантазиях пришлось забыть.

Удовлетворить любопытство помог несчастный случай. В 2014 году мебельщик упал с мотоцикла и повредил руку. Дело кончилось ампутацией пальца. Он выпросил его у врачей и принес домой — хотел оставить кости на память. «Только тогда мне пришло в голову, что никто не потащит меня под суд, если я отведаю собственную плоть», — говорит Плейпенз.

Недолго думая, он отварил палец в соленой воде и съел. «Я не добавлял соуса и не запивал вином, потому что мне хотелось распробовать настоящий вкус», — объясняет британец. Увы, он не распространяется, чем закончилась дегустация, но есть и более разговорчивые каннибалы.

Вкус человека

Один из самых подробных отчетов о вкусе человеческого мяса содержится в книге «Пути джунглей», которую написал американский журналист Уильям Сибрук. В 1920-е он бывал в самых странных и нетронутых уголках мира: пересек аравийскую пустыню с бедуинскими конокрадами, наблюдал за колдунами вуду на Гаити и жил с племенем людоедов на западе Африки.

«Сбылось давно лелеемое, почти детское намерение: я в гостях у каннибалов. И, кажется, у них на хорошем счету, с собственной хижиной в деревне и разрешением оставаться, сколько захочу», — писал Сибрук о своем путешествии в Африку. За обедом с вождем он решил взять быка за рога и спросил напрямую: ел ли тот мясо белых людей? Вождь посмотрел на него и засмеялся, как от удачной шутки. Потом ответил, что в молодости пробовал, но редко. С тех пор прошло почти 20 лет.

Сибрук не отставал, и тогда вождь прислал специалиста — пузатого типа с внушительным арсеналом кулинарных инструментов, который он носил на шее в мешке из обезьяньей шерсти. Старый повар знал о человечине все, но с первого взгляда невзлюбил американца. Тому пришлось потрудиться, чтобы вытянуть из него фирменные рецепты: жаркое на вертеле, каша фуфу и копченая человечина. Разговорившись, повар посоветовал брать человеческий филей, ребра или огузок и подольше томить на огне. Иначе поверженных врагов не прожевать — слишком жилистые.

Путешественник очень надеялся, что за теорией последует практика. Он собирался написать книгу, а любая история нуждается в кульминации. Читатель не поймет, если в рассказе о людоедах никого не съедят. Вождь оказался другого мнения. Когда в деревню принесли убитого воина, блюда из человечины подали только своим. Чтобы не обидеть настырного гостя, ему подсунули жаркое из гориллы, но тот заметил обман.

Разочарованию Сибрука не было предела. Нужно было что-то делать, иначе все труды насмарку. После возвращения с Берега Слоновой Кости у него родилсяплан. Путешественник заехал в Париж, где жил знакомый хирург, и уговорил его принести из морга бедро покойника, который погиб в результате несчастного случая. Затем он сам пожарил его и съел за обедом в присутствии ничего не подозревающих гостей, а впечатления вставил в путевые заметки о племени людоедов.

«Я присел перед мясом с бутылкой вина и миской риса, в руках — соль и перец. Я так давно об этом думал, так давно строил планы, и вот момент настал, — описывает Сибрук дегустацию. — Я хорошенько глотнул вина, сунул в рот порцию риса и вдумчиво съел половину куска. И пока я ел, все яснее понимал, какие же люди на вкус. На вкус они похожи на хорошую телятину».

Кровь и кости

Когда «Пути джунглей» опубликовали, разразился грандиозный скандал. «Немыслимо, что разумный, образованный представитель белой расы и американской нации добровольно опустился ниже уровня этих примитивных людей», — обличало Сибрука издание Montgomery Advertiser. Этого следовало ожидать: людоедство всегда было запретной темой. В нем подозревали дикарей, инородцев и врагов, но никак не «цивилизованных» людей.

Исключения лишь подтверждают правило. В конце XVII века толпа растерзала и, по слухам, съела голландского политика Яна де Витта и его брата Корнеля. История упомянута в «Черном тюльпане» Александра Дюма, где мясом братьев торгуют на улицах Гааги по десять су за кусок. Романист мог преувеличивать, но есть и более серьезные свидетельства. Историк Мишель Рейндерс ссылается на бургомистра Гааги Адриана ван дер Хуса, который лично видел вырезанные сердца братьев. Утверждается, что один из горожан долгое время хранил части сердца де Витта, на которых виднелись следы зубов. Одну из них съели через год после убийства.

Этот случай куда страшнее каннибализма африканского племени, где гостил Сибрук. Там не убивали ради еды — в пищу шли только воины врага, которые пали в бою. Женщинам, детям и старикам подобное не грозило. Иными словами, это был строгий ритуал с множеством правил и ограничений — именно поэтому вождь не пустил американца за стол.

Похожие ритуалы встречались не только в Африке. В Древнем Риме больные эпилепсией пытались исцелиться, употребляя в пищу кровь и печень погибших гладиаторов. Людоедский обычай многократно упоминается в римских медицинских текстах I–VI веков. Римлян не остановил даже запрет гладиаторских боев в начале V века. Когда гладиаторов не осталось, они перешли на кровь преступников, которым отрубали голову.

После падения Рима традицию унаследовала Европа. Кое-где палачи торговали кровью и жиром казненных: считалось, что они исцеляют раны и помогают от подагры, ревматизма, бешенства и рака. Жир также использовали в любовных зельях, утверждается в «Шарлатанстве» Нейта Педерсена и Лидии Кэнг. В той или иной форме подобная практика сохранялась до XIX века, и никто не считал это каннибализмом.

В ход шли и кости. Король Кристиан IV, правивший Данией во времена Шекспира, лечился толченым черепом. Хорошо известны капли из человеческих костей, за рецепт которых английский король Карл II якобы отдал шесть тысяч фунтов стерлингов — по тем временам невообразимо большая сумма. Лекарство вышло из употребления лишь при королеве Виктории.

Особенно сильным средством считались египетские мумии. Фрэнсис Бэконполагал, что они останавливают кровь, позднее их стали использовать от язв, опухолей, подагры, инфекций, отравления, глистов и мигреней. Из бальзамированных останков жителей Древнего Египта делали порошки и припарки, которые прикладывали к змеиным укусам, сифилитическим язвам и больным суставам. Иногда их грызли просто так: согласно лондонской фармакопее 1747 года, у содержимого черепа мумии «резкий и горьковатый» вкус.

После наполеоновских войн интерес к мумиям, начавший было сходить на нет, вспыхнул с новой силой. «Едва ли будет приличным вернуться из Египта без мумии в одной руке и крокодила — в другой», — замечал в 1833 году французский аббат Фердинанд де Жерамб.

В России фармацевты оставались в стороне от моды, хотя и не по собственной воле. Историк медицины Клэр Гриффин пишет, что в 1630-е годы клятва Аптекарского приказа ясно и недвусмысленно запрещала готовить лекарства из мумий. Правда, к концу XVII века ограничения стали сходить на нет. Об употреблении мумий в то время по-прежнему не сообщается, однако есть косвенные свидетельства, что в XVIII веке голландские купцы возили в Россию териак — средневековую панацею, состоящую из множества сомнительных ингредиентов, в том числе сушеных скорпионов и мяса рептилий. По некоторым рецептам, в териак входил и порошок из мумий.

Пельмени из художника

Норвежец Александр Сельвик Венгсхель стал каннибалом от любви к искусству. Из-за деформированного тазобедренного сустава ему приходилось передвигаться на костылях или в инвалидной коляске, пока в 21 год поврежденную кость не заменили протезом. После операции молодой человек забрал ее себе: он учился в художественной школе и планировал сделать из нее интересный объект для выставки.

«Чтобы добраться до кости, нужно было отварить ее и удалить мясо, — рассказывает Венгсхель. — Отскребая мясо, я взял кусочек и подумал: "Почему бы и нет?" Не каждый день в руки попадает человеческая плоть, причем твоя собственная, которую можно съесть. Так что я чуть-чуть попробовал и думаю: "А ничего!"» С этой мыслью начинающий художник достал вино, сел за стол и доел остатки сустава с картошкой. «По вкусу напоминало мясо дикой овцы, — утверждает он. — Если эту овцу пасти в горах и кормить грибами».

Для людей, знакомых с современным искусством, в этом нет ничего нового. Канадский художник Рик Гибсон шокировал публику поеданием человеческих органов еще 30 лет назад. В 1988 году он поставил на лондонском рынке Уолхемстоу табличку «Познакомьтесь с людоедом» и на глазах прохожих сжевал удаленные гланды своего приятеля, приготовленные на манер канапе. В следующем году Гибсон продолжил карьеру публичного каннибала и съел еще несколько органов.

В 2007 году чилийский художник Марко Эваристти накормил посетителей галереи в Сантьяго пастой аньолотти с начинкой из собственного жира, смешанного с говяжьим фаршем. «Леди и джентльмены, bon appetit и с богом!» — напутствовал он собравшихся за столом с бокалом вина в руке. Сырья хватило на 48 «пельменей», часть съели на месте, остаток закатали в банки и продали по четыре тысячи долларов за десяток. Художник пояснил, что смущаться не нужно: «Это не каннибализм, если ешь искусство».

Не все шло гладко: во время перформанса в Ванкувере полицейские помешали Гибсону доесть яичко и арестовали. Впрочем, ненадолго: как выяснилось, само по себе людоедство не наказуемо. Запрещено убивать людей или осквернять тела умерших, но художник не делал ни того, ни другого.

Похожая ситуация и в других странах. К примеру, по российскому Уголовному кодексу, каннибалу в худшем случае грозит штраф до 40 тысяч рублей, трехмесячный арест или исправительные работы на срок не более года (если, конечно, он никого не убил и не покалечил). В Соединенных Штатах каннибализм запрещен только в Айдахо: закон приняли в 1990-м году на почве слухов о секте людоедов, которые устраивают человеческие жертвоприношения.

Когда мясо научатся выращивать в пробирке (а это может произойти совсем скоро), обосновать недопустимость каннибализма станет еще труднее. В 2014 году «Журнал прикладной философии» опубликовал статью, которая подробно разбирала употребление в пищу искусственного человеческого мяса. Авторы не нашли ни одного убедительного аргумента, позволяющего назвать это неэтичным.

Несмотря на это, человечину из пробирки вряд ли ждет популярность. «Тут дело, скорее, в культурных и социальных проблемах, чем в технических или медицинских», — считает Курт Ван Менсворт из Технического университета Эйндховена. Он полагает, что такой товар будет пользоваться очень ограниченным спросом. Если его и будут покупать, то не ради вкуса, а по другим причинам. Кто знает, возможно, в магазинах появится мясо знаменитостей и королевских особ, а молодожены станут пробовать друг друга на вкус прямо на свадьбе. «Я не пропагандирую это, но думаю, что тут есть повод для увлекательного диалога», — говорит Менсворт.

Метки: истории, каннибализм, НМ
Голосовать +1
Добавить комментарий 1 комментарий
 
17:21 21.09.2018
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество Планета Земля - наш дом.

Самарканд — древний город, который хранит тайну проклятия Тамерлана и секрет самых вкусных в мире лепёшек

Самарканд – древний город, который хранит тайну проклятия Тамерлана и секрет самых вкусных в мире лепёшек.

Самарканд – древний город, который хранит тайну проклятия Тамерлана и секрет самых вкусных в мире лепёшек.

Самарканд — древний узбекский город, овеянный мифами, мистикой и легендами. Этому городу даже по самым скромным подсчетам почти 3 тысячи лет. Самарканд принимал на своей земле воинов под предводительством Александра Македонского, был свидетелем завоеваний арабского войска и переживал буйства Чингисхана. История Самарканда совмещает в себе факты и мифы. По этой причине порой так сложно отличить правду от легендарных преданий.


Война из-за открытия гробницы Тамерлана: пророчество или совпадение?

В июне 1941-го на улицах Самарканда с волнением шептались о том, что русская экспедиция намерена вскрыть могилу Тамерлана, особо почитающегося в Узбекистане национального героя. Местное мусульманское духовенство предпринимало безуспешные попытки остановить раскопки. Дело в том, что согласно древней легенде как только будет потревожен прах Тамерлана (Тимура), в мире начнётся страшная война.

Самаркандская гробница Тамерлана и его близких./Фото: www.beer-viktor.ru

Самаркандская гробница Тамерлана и его близких./Фото: www.beer-viktor.ru


Несмотря на препятствия местных жителей, в ночь на 20 июня 1941 года русская экспедиция вскрыла гроб великого эмира. Самаркандцы резонно связали начало войны с открытием могилы Тимура. Экспедиция была срочно свернута, а останки Тамерлана направлены в Москву для исследований. Сегодня понятно, что все эти события лишь цепочка совпадений, потому как Вторая Мировая началась еще в 1939-м, а Гитлер одобрил план нападения на СССР в 1940-м. Но есть один момент, играющий на руку верующим в предсказание. Как известно, переломным моментом в войне стала победа советской армии в Сталинградской битве. Накануне этого события Сталин распорядился вернуть останки в Самарканд, захоронив их со всеми положенными почестями.

Сколько лет Самарканду: 2750 или все же 4500?

Самарканд, без сомнений, один из древнейших известных городов. Но его точный возраст по сей день не определён. По последним археологическим данным Самарканд основан в VIII веке до н. э. как центр исторической области Согдиана. По свидетельству Священной Книги зороастрийцев – «Авеста» — в 5 веке до н.э. Согдиана уже была развитым густонаселенным образованием земледельцев. То же самое подтверждается греческими летописцами и римскими биографами.

Древний город. Из альбома «Исторические памятники Самарканда». Фотограф Г.А. Панкратьева, 1890 г.

Древний город. Из альбома «Исторические памятники Самарканда». Фотограф Г. А. Панкратьева, 1890 г.


Две тысячи лет Самарканд был главным пунктом Великого шёлкового пути, соединяющего Китай с Европой, а также ведущим научным центром средневекового Востока. Самарканд — ровесник Рима и Нанкина. В первые годы существования города шел процесс составления Библии, а в древней Греции проходили первые в истории Олимпийские игры. Но существуют и более смелые версии. Абу Хафс Омар ибн Мухаммед ан-Несефи ас-Самарканди, известный арабский историк, утверждает, что Самарканд основан куда раньше — во второй половине II тысячелетия до н.э. И что на момент арабского завоевания в 8 веке городу было уже 2,5 тысячи лет.

Отдельные средневековые историки писали, что Самарканд вообще образовался в III тысячелетии до н.э., за 3000 лет до пророка. Археологи не спешат ставить в этом вопросе точку, а раскопки продолжаются. До того момента, пока ученые доберутся до основания культурного слоя, древняя земля Самарканда может преподнести еще много неожиданностей.

Почему самаркандские лепешки остаются неповторимым в мире блюдом. Все дело в местном воздухе?

О самаркандских лепешках знают гурманы всего мира. Эта выпечка славится не только своим удивительным вкусом, но и свойством не портиться. Испеченная в местных традициях самаркандская лепёшка пригодна к употреблению годами, не теряя при этом своих полезных свойств.

Легендарные лепешки Самарканда часто украшают стены домов./Фото: nuz.uz

Легендарные лепешки Самарканда часто украшают стены домов./Фото: nuz.uz


По одному из древних преданий как-то эмир Бухары возмутился неспособностью своих кулинаров в точности воспроизвести самаркандские лепешки. Он приказал привезти самого лучшего лепешечника Самарканда, тамошнюю муку, воду и тандыр. Но лепешки все равно получались другими. И тогда все пришли к выводу, что дело в воздухе.

Современный Самарканд пропитан древними легендами./Фото: nuz.uz

Современный Самарканд пропитан древними легендами./Фото: nuz.uz


Таинство приготовления является предметом изучения множества кондитеров мира. Лепешки обладают уникальным ароматом и вкусом, выпекаются очень быстро при условии высокой влажности и температуры в 400-800 градусов. Узбеки наделяют национальную выпечку сакральным значением — их круглая форма ассоциируется с солнцем. На лепешки обязательно наносятся узоры из отверстий и линий. Это одновременно и высококачественный хлеб, и произведение кулинарного искусства, и часть самобытной культуры, и узбекский знак качества.

Место, где молятся христианин, мусульманин и иудей

Могила святого Даниила в Самарканде – одно из немногих в мире мест, одновременно почитаемых представителями разных конфессий. По историческим сведениям XVIII века, в мавзолее Ходжа Дониёр захоронен прах ветхозаветного библейского пророка, останки которого вероятней всего привез в Самарканд для погребения среднеазиатский полководец и завоеватель Амир Тимур (Тамерлан). Другие источники утверждают, что останки доставлены в Самарканд ранними христианами.

«Растущий» мавзолей Святого Даниила./Фото: www.advantour.com

«Растущий» мавзолей Святого Даниила./Фото: www.advantour.com


Дониёр (Данияр) был сподвижником мусульманского проповедника Кусама ибн Аббаса, сыгравшего важную роль в распространении ислама в окрестностях Самарканда. Для христиан пророк Даниил — один из великих ветхозаветных пророков. Подобное отношение к святому Даниелю и у иудеев. Современное здание мавзолейного комплекса построено в начале XX века. По легенде, после постройки мавзолея могила начала расти, достигнув на сегодня почти 18 метров. По этой причине архитектурный комплекс несколько раз достраивался и удлинялся. По другой гипотезе могила целенаправленно сделана такой большой, чтобы нельзя было определить точное место нахождения останков с целью украсть их. В 1996 году самаркандский мавзолей посетил 15-й Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. На тот момент у склепа стояло засохшее фисташковое дерево. Спустя некоторое время после того, как патриарх решил его освятить, дерево ожило.

Метки: Узбекистан, Саморканд
 
17:13 21.09.2018
Галина Костюченко опубликовала запись

Самарканд – древний город, который хранит тайну проклятия Тамерлана и секрет самых вкусных в мире лепёшек.

Самарканд – древний город, который хранит тайну проклятия Тамерлана и секрет самых вкусных в мире лепёшек.

Самарканд — древний узбекский город, овеянный мифами, мистикой и легендами. Этому городу даже по самым скромным подсчетам почти 3 тысячи лет. Самарканд принимал на своей земле воинов под предводительством Александра Македонского, был свидетелем завоеваний арабского войска и переживал буйства Чингисхана. История Самарканда совмещает в себе факты и мифы. По этой причине порой так сложно отличить правду от легендарных преданий.


Война из-за открытия гробницы Тамерлана: пророчество или совпадение?

В июне 1941-го на улицах Самарканда с волнением шептались о том, что русская экспедиция намерена вскрыть могилу Тамерлана, особо почитающегося в Узбекистане национального героя. Местное мусульманское духовенство предпринимало безуспешные попытки остановить раскопки. Дело в том, что согласно древней легенде как только будет потревожен прах Тамерлана (Тимура), в мире начнётся страшная война.

Самаркандская гробница Тамерлана и его близких./Фото: www.beer-viktor.ru

Самаркандская гробница Тамерлана и его близких./Фото: www.beer-viktor.ru


Несмотря на препятствия местных жителей, в ночь на 20 июня 1941 года русская экспедиция вскрыла гроб великого эмира. Самаркандцы резонно связали начало войны с открытием могилы Тимура. Экспедиция была срочно свернута, а останки Тамерлана направлены в Москву для исследований. Сегодня понятно, что все эти события лишь цепочка совпадений, потому как Вторая Мировая началась еще в 1939-м, а Гитлер одобрил план нападения на СССР в 1940-м. Но есть один момент, играющий на руку верующим в предсказание. Как известно, переломным моментом в войне стала победа советской армии в Сталинградской битве. Накануне этого события Сталин распорядился вернуть останки в Самарканд, захоронив их со всеми положенными почестями.

Сколько лет Самарканду: 2750 или все же 4500?

Самарканд, без сомнений, один из древнейших известных городов. Но его точный возраст по сей день не определён. По последним археологическим данным Самарканд основан в VIII веке до н. э. как центр исторической области Согдиана. По свидетельству Священной Книги зороастрийцев – «Авеста» — в 5 веке до н.э. Согдиана уже была развитым густонаселенным образованием земледельцев. То же самое подтверждается греческими летописцами и римскими биографами.

Древний город. Из альбома «Исторические памятники Самарканда». Фотограф Г.А. Панкратьева, 1890 г.

Древний город. Из альбома «Исторические памятники Самарканда». Фотограф Г. А. Панкратьева, 1890 г.


Две тысячи лет Самарканд был главным пунктом Великого шёлкового пути, соединяющего Китай с Европой, а также ведущим научным центром средневекового Востока. Самарканд — ровесник Рима и Нанкина. В первые годы существования города шел процесс составления Библии, а в древней Греции проходили первые в истории Олимпийские игры. Но существуют и более смелые версии. Абу Хафс Омар ибн Мухаммед ан-Несефи ас-Самарканди, известный арабский историк, утверждает, что Самарканд основан куда раньше — во второй половине II тысячелетия до н.э. И что на момент арабского завоевания в 8 веке городу было уже 2,5 тысячи лет.

Отдельные средневековые историки писали, что Самарканд вообще образовался в III тысячелетии до н.э., за 3000 лет до пророка. Археологи не спешат ставить в этом вопросе точку, а раскопки продолжаются. До того момента, пока ученые доберутся до основания культурного слоя, древняя земля Самарканда может преподнести еще много неожиданностей.

Почему самаркандские лепешки остаются неповторимым в мире блюдом. Все дело в местном воздухе?

О самаркандских лепешках знают гурманы всего мира. Эта выпечка славится не только своим удивительным вкусом, но и свойством не портиться. Испеченная в местных традициях самаркандская лепёшка пригодна к употреблению годами, не теряя при этом своих полезных свойств.

Легендарные лепешки Самарканда часто украшают стены домов./Фото: nuz.uz

Легендарные лепешки Самарканда часто украшают стены домов./Фото: nuz.uz


По одному из древних преданий как-то эмир Бухары возмутился неспособностью своих кулинаров в точности воспроизвести самаркандские лепешки. Он приказал привезти самого лучшего лепешечника Самарканда, тамошнюю муку, воду и тандыр. Но лепешки все равно получались другими. И тогда все пришли к выводу, что дело в воздухе.

Современный Самарканд пропитан древними легендами./Фото: nuz.uz

Современный Самарканд пропитан древними легендами./Фото: nuz.uz


Таинство приготовления является предметом изучения множества кондитеров мира. Лепешки обладают уникальным ароматом и вкусом, выпекаются очень быстро при условии высокой влажности и температуры в 400-800 градусов. Узбеки наделяют национальную выпечку сакральным значением — их круглая форма ассоциируется с солнцем. На лепешки обязательно наносятся узоры из отверстий и линий. Это одновременно и высококачественный хлеб, и произведение кулинарного искусства, и часть самобытной культуры, и узбекский знак качества.

Место, где молятся христианин, мусульманин и иудей

Могила святого Даниила в Самарканде – одно из немногих в мире мест, одновременно почитаемых представителями разных конфессий. По историческим сведениям XVIII века, в мавзолее Ходжа Дониёр захоронен прах ветхозаветного библейского пророка, останки которого вероятней всего привез в Самарканд для погребения среднеазиатский полководец и завоеватель Амир Тимур (Тамерлан). Другие источники утверждают, что останки доставлены в Самарканд ранними христианами.

«Растущий» мавзолей Святого Даниила./Фото: www.advantour.com

«Растущий» мавзолей Святого Даниила./Фото: www.advantour.com


Дониёр (Данияр) был сподвижником мусульманского проповедника Кусама ибн Аббаса, сыгравшего важную роль в распространении ислама в окрестностях Самарканда. Для христиан пророк Даниил — один из великих ветхозаветных пророков. Подобное отношение к святому Даниелю и у иудеев. Современное здание мавзолейного комплекса построено в начале XX века. По легенде, после постройки мавзолея могила начала расти, достигнув на сегодня почти 18 метров. По этой причине архитектурный комплекс несколько раз достраивался и удлинялся. По другой гипотезе могила целенаправленно сделана такой большой, чтобы нельзя было определить точное место нахождения останков с целью украсть их. В 1996 году самаркандский мавзолей посетил 15-й Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. На тот момент у склепа стояло засохшее фисташковое дерево. Спустя некоторое время после того, как патриарх решил его освятить, дерево ожило.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/220418/38696/

Самарканд – древний город, который хранит тайну проклятия Тамерлана и секрет самых вкусных в мире лепёшек.

Самарканд – древний город, который хранит тайну проклятия Тамерлана и секрет самых вкусных в мире лепёшек.

Самарканд — древний узбекский город, овеянный мифами, мистикой и легендами. Этому городу даже по самым скромным подсчетам почти 3 тысячи лет. Самарканд принимал на своей земле воинов под предводительством Александра Македонского, был свидетелем завоеваний арабского войска и переживал буйства Чингисхана. История Самарканда совмещает в себе факты и мифы. По этой причине порой так сложно отличить правду от легендарных преданий.


Война из-за открытия гробницы Тамерлана: пророчество или совпадение?

В июне 1941-го на улицах Самарканда с волнением шептались о том, что русская экспедиция намерена вскрыть могилу Тамерлана, особо почитающегося в Узбекистане национального героя. Местное мусульманское духовенство предпринимало безуспешные попытки остановить раскопки. Дело в том, что согласно древней легенде как только будет потревожен прах Тамерлана (Тимура), в мире начнётся страшная война.

Самаркандская гробница Тамерлана и его близких./Фото: www.beer-viktor.ru

Самаркандская гробница Тамерлана и его близких./Фото: www.beer-viktor.ru


Несмотря на препятствия местных жителей, в ночь на 20 июня 1941 года русская экспедиция вскрыла гроб великого эмира. Самаркандцы резонно связали начало войны с открытием могилы Тимура. Экспедиция была срочно свернута, а останки Тамерлана направлены в Москву для исследований. Сегодня понятно, что все эти события лишь цепочка совпадений, потому как Вторая Мировая началась еще в 1939-м, а Гитлер одобрил план нападения на СССР в 1940-м. Но есть один момент, играющий на руку верующим в предсказание. Как известно, переломным моментом в войне стала победа советской армии в Сталинградской битве. Накануне этого события Сталин распорядился вернуть останки в Самарканд, захоронив их со всеми положенными почестями.

Сколько лет Самарканду: 2750 или все же 4500?

Самарканд, без сомнений, один из древнейших известных городов. Но его точный возраст по сей день не определён. По последним археологическим данным Самарканд основан в VIII веке до н. э. как центр исторической области Согдиана. По свидетельству Священной Книги зороастрийцев – «Авеста» — в 5 веке до н.э. Согдиана уже была развитым густонаселенным образованием земледельцев. То же самое подтверждается греческими летописцами и римскими биографами.

Древний город. Из альбома «Исторические памятники Самарканда». Фотограф Г.А. Панкратьева, 1890 г.

Древний город. Из альбома «Исторические памятники Самарканда». Фотограф Г. А. Панкратьева, 1890 г.


Две тысячи лет Самарканд был главным пунктом Великого шёлкового пути, соединяющего Китай с Европой, а также ведущим научным центром средневекового Востока. Самарканд — ровесник Рима и Нанкина. В первые годы существования города шел процесс составления Библии, а в древней Греции проходили первые в истории Олимпийские игры. Но существуют и более смелые версии. Абу Хафс Омар ибн Мухаммед ан-Несефи ас-Самарканди, известный арабский историк, утверждает, что Самарканд основан куда раньше — во второй половине II тысячелетия до н.э. И что на момент арабского завоевания в 8 веке городу было уже 2,5 тысячи лет.

Отдельные средневековые историки писали, что Самарканд вообще образовался в III тысячелетии до н.э., за 3000 лет до пророка. Археологи не спешат ставить в этом вопросе точку, а раскопки продолжаются. До того момента, пока ученые доберутся до основания культурного слоя, древняя земля Самарканда может преподнести еще много неожиданностей.

Почему самаркандские лепешки остаются неповторимым в мире блюдом. Все дело в местном воздухе?

О самаркандских лепешках знают гурманы всего мира. Эта выпечка славится не только своим удивительным вкусом, но и свойством не портиться. Испеченная в местных традициях самаркандская лепёшка пригодна к употреблению годами, не теряя при этом своих полезных свойств.

Легендарные лепешки Самарканда часто украшают стены домов./Фото: nuz.uz

Легендарные лепешки Самарканда часто украшают стены домов./Фото: nuz.uz


По одному из древних преданий как-то эмир Бухары возмутился неспособностью своих кулинаров в точности воспроизвести самаркандские лепешки. Он приказал привезти самого лучшего лепешечника Самарканда, тамошнюю муку, воду и тандыр. Но лепешки все равно получались другими. И тогда все пришли к выводу, что дело в воздухе.

Современный Самарканд пропитан древними легендами./Фото: nuz.uz

Современный Самарканд пропитан древними легендами./Фото: nuz.uz


Таинство приготовления является предметом изучения множества кондитеров мира. Лепешки обладают уникальным ароматом и вкусом, выпекаются очень быстро при условии высокой влажности и температуры в 400-800 градусов. Узбеки наделяют национальную выпечку сакральным значением — их круглая форма ассоциируется с солнцем. На лепешки обязательно наносятся узоры из отверстий и линий. Это одновременно и высококачественный хлеб, и произведение кулинарного искусства, и часть самобытной культуры, и узбекский знак качества.

Место, где молятся христианин, мусульманин и иудей

Могила святого Даниила в Самарканде – одно из немногих в мире мест, одновременно почитаемых представителями разных конфессий. По историческим сведениям XVIII века, в мавзолее Ходжа Дониёр захоронен прах ветхозаветного библейского пророка, останки которого вероятней всего привез в Самарканд для погребения среднеазиатский полководец и завоеватель Амир Тимур (Тамерлан). Другие источники утверждают, что останки доставлены в Самарканд ранними христианами.

«Растущий» мавзолей Святого Даниила./Фото: www.advantour.com

«Растущий» мавзолей Святого Даниила./Фото: www.advantour.com


Дониёр (Данияр) был сподвижником мусульманского проповедника Кусама ибн Аббаса, сыгравшего важную роль в распространении ислама в окрестностях Самарканда. Для христиан пророк Даниил — один из великих ветхозаветных пророков. Подобное отношение к святому Даниелю и у иудеев. Современное здание мавзолейного комплекса построено в начале XX века. По легенде, после постройки мавзолея могила начала расти, достигнув на сегодня почти 18 метров. По этой причине архитектурный комплекс несколько раз достраивался и удлинялся. По другой гипотезе могила целенаправленно сделана такой большой, чтобы нельзя было определить точное место нахождения останков с целью украсть их. В 1996 году самаркандский мавзолей посетил 15-й Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. На тот момент у склепа стояло засохшее фисташковое дерево. Спустя некоторое время после того, как патриарх решил его освятить, дерево ожило.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/220418/38696/

 
16:57 21.09.2018
Михаил Родионов опубликовал запись в сообщество Интересные события и факты

Золото галеона "Сан-Хосе"

Недавно был опубликован совместный пресс-релиз Океанографического института в Вудс-Холе, швейцарского акционерного общества Maritime Archaeology Consultants и правительства Колумбии, сообщивший об обнаружении на дне Атлантического океана останков галеона «Сан-Хосе», потопленного в 1708 году. Золото, серебро и драгоценные камни, составлявшие груз этого корабля, по разным оценкам, сейчас стоят от 1 до 17 млрд. долларов.

«Сан-Хосе» был построен в 1697 году на верфи испанского города Урсубиль и вошел в состав знаменитого «Серебряного флота» занятого перевозкой в Испанию сокровищ, добытых в Новом Свете: на серебряных рудниках Потоси, изумрудных месторождениях в Боготе и в других местах. Транспортировка драгоценного груза через Атлантику была делом опасным, так как сокровища привлекали многих. Но главным противником являлись англичане. Поэтому «Сан-Хосе» был неплохо вооружен. На трех палубах изначально были установлены 44 пушки, но затем, немного изменив конструкцию корабля, их число увеличили до 62.

Взрыв в пороховой бочке
10 марта 1706 года флотилия под командованием Хосе Фернандеса де Сантильяна, плывшего на «Сан-Хосе», отправилась из Испании в Новый Свет. 27 апреля корабли достигли Картахены. Затем они отправились в Портобелло (на территории нынешней Панамы), куда по суше доставлялось золото, серебро и драгоценные камни, добытые на рудниках Южной Америки. Продолжавшаяся война за испанское наследство сильно задержало отплытие флотилии в обратный путь.
В мае 1708 года эскадра из четырех британских кораблей, которой командовал сэр Чарльз Уэйджер, находилась недалеко от порта Картахена. Испанцы узнали о них, но Хосе Фернандес де Сантильян принял решение все-таки отправиться в плавание. Он должен был провести свои корабли из Портобелло в Картахену и далее в Гавану, чтобы потом вместе с остальными судами «Серебряного флота» отправиться в Испанию. Под командованием Сантильяна было 14 торговых судов и три галеона: «Сан-Хосе», «Сан-Хоакин» и «Санта-Крус». Большая часть ценного груза находилась на «Сан-Хосе» и «Сан-Хоакине». Сантильян опасался, что, промедлив, опоздает отплыть до начала сезона штормов и не сможет присоединиться к основному флоту.
Но проскользнуть мимо англичан не удалось. Рано утром корабли Уэйджера настигли испанцев возле полуострова Бару, лежащего в окрестностях Картахены. Англичане знали, что следует в первую очередь стараться захватить большие галеоны, так как самая ценная добыча там. Но смогли овладеть лишь кораблем «Санта-Крус», где золота и серебра оказалось немного. Преследуемый неприятелем, «Сан-Хоакин» сумел добраться до порта Картахена, который англичане атаковать не решились. Малые корабли флотилии, за исключением одного, тоже смогли укрыться в порту.
А «Сан-Хосе» во время боя с английскими кораблями неожиданно взорвался из-за попадания в пороховой погреб и пошел на дно. Вместе с ним погибли почти 600 испанских моряков и капитан Хосе Фернандес де Сантильян.

Дележ добычи
Найти сокровища «Сан-Хосе» мечтали многие. Еще в 1981 году компания Sea Search Armada, организованная группой инвесторов из США, объявила, что место кораблекрушения обнаружено, и предложило правительству Колумбии разделить находку в пропорции 65 на 45 процентов. Однако она получила отказ, а колумбийский парламент вскоре принял закон, по которому сокровища должны принадлежать государству, нашедшая же их компания может получить лишь гонорар в размере 5 процентов, при этом облагаемый 45-процентным налогом. Sea Search Armada подала судебный иск. Слушания в колумбийских судах длились с 1989 по 2007 год и завершились тем, что верховный суд Колумбии постановил: найденные на дне сокровища должны быть разделены пополам между государством и поисковой компанией. Иски Sea Search Armada в суды США в 2011 и 2015 годах были отклонены, и галеон был признан собственностью Колумбии. Но так и не было подтверждено, что остатки «Сан-Хосе» находятся там, где указывала Sea Search Armada.
Новая страница в истории поисков была открыта 5 декабря 2015 года. В этот день президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос объявил, что моряки военно-морского флота страны нашли обломки «Сан-Хосе». Находка была объявлена частью национального наследия, и информация о точном месте, где она была сделана, признана государственной тайной. Только теперь участники поисков получили разрешение раскрыть часть деталей. Поиски «Сан-Хосе» велись с океанографического исследовательского корабля «Мальпело» ВМФ Колумбии. Океанографический институт в Вудс-Холе предоставил для поисков свой автономный подводный аппарат REMUS 6000.
Поиски в окрестностях полуострова Бару, ставшего в наши дни популярным курортом со знаменитыми белыми пляжами, шли в два этапа, летом и осенью 2015 года. Наконец, 27 ноября исследователи достигли своей цели. Как рассказал руководитель экспедиции Майк Перселл из WHOI, сонары, установленные на REMUS 6000, обнаружили обломки корабля. Они находятся на глубине более 600 м и частично скрыты более поздними отложениями. Подойдя ближе, подводный аппарат сумел снять лежащие на дне моря старинные пушки. Эти снимки стали главным подтверждением успеха: исследователи увидели на них изображение дельфина, что соответствовало описанию пушек «Сан-Хосе».
Колумбийские власти намерены не только поддержать дальнейшие работы подводных археологов, но и организовать современную лабораторию, где поднятые со дна предметы будут реставрироваться и изучаться, а также музей, где их можно будет увидеть. «Открытие «Сан-Хосе» имеет значительную культурную и историческую значимость для колумбийского правительства и народа из-за культурных и исторических артефактов, находившихся на корабле, и информации, которую они могут дать об экономическом, социальном и политическом климате Европы в начале XVIII века», – говорится в пресс-релизе.


Читати далі...

Метки: тайны
 
16:57 21.09.2018

Четыре города Украины намерены совершить прорыв в энергоснабжении

Четыре города Украины намерены совершить прорыв в энергоснабжении
Уже подписан соответствующий меморандум – задекларированное намерение городов осуществлять максимальное количество мероприятий, чтобы в итоге полностью перейти на возобновляемые источники энергии.
Четыре украинских города переведут свои энергетические системы на возобновляемые источники энергии.

Львов, Житомир, Каменец-Подольский и Чортков подписали соответствующий меморандум в четверг, 13 сентября, в ходе IV Международного Экофорума «Вода и Энергия».

Об этом сообщила координатор международной климатической организацией 350.org Восточной Европе Светлана Романко.

Переход на возобновляемую энергетику означает, что города сократят потребление энергии, откажутся от ископаемого топлива и и постепенно переведут энергобаланс на возобновляемые источники энергии.

Отметим, что Житомир первым в Восточной Европе начинает публичный процесс перехода, причем, активно включая в него общественность. Львов является первым городом-миллионником Украины, который перейдет полностью на возобновляемую энергию к 2050 году.

«Цель, которую мы перед собой поставили, – очень амбициозная: перейти до 2050 года на возобновляемые источники энергии. Это означает и максимальную поддержку электротранспорта, и максимальные инвестиции в очистные сооружения и новейшие технологии, которые дадут возможность использовать не нефть или газ, а энергию солнца и ветра. Это цель, которую ставят перед собой самые успешные города и страны мира», – отметил мэр Львова Андрей Садовый.

Напомним, Европейский банк реконструкции и развития одобрил в июле 2018 года новую программу для поддержки частных проектов в сфере возобновляемой энергетики в Украине в сумме 250 миллионов евро.

Банк поддерживал развитие возобновляемой энергетики в Украине в рамках программы USELF с 2009 года, но срок ее действия заканчивается 30 июня 2018 года, и новая программа USELF-III будет запущена, чтобы ее заменить.
Метки: Технологии
Голосовать +3
Добавить комментарий
<< назад вперед >>
Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
RSS Злата Чернявская
Войти